066 580 55 58

068 258 85 33

[email protected]

Время работы: с 10:00 до 22:00 ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Частота собственных колебаний моста


При менее нагруженных скипах, как правило, частота этих колебаний увеличивается. Частота (низшей формы) собственных колебаний нсего моста домны № 4 получилась равной примерно 2 кол/сек. Для конца консоли, а иногда и главного пролета балки имеют место колебания с частотой 1 кол/сек. Эти колебания возникают после выгрузки скипа, а затем на эти колебания весьма часто накладываются колебания всего моста с частотой 2 кол/сек. Колебания с частотой 1 кол/сек являются следствием колебания консоли, защемленной между двумя опорами и имеющей на конце добавочную массу в виде скипа. Таким образом, в данном случае имеются две формы колебаний.
Первой формой являются колебания основного пролета моста, причем консоль колеблется вместе с основным пролетом и частота колебаний составляет 2 кол/сек. Вторая форма представляет собой колебания консоли с порожним скипом с частотой 1 кол/сек. В первом случае масса скипа почти не влияет на частоту колебаний, во второвлияние массы скипа значительно. Теоретические подсчеты показали, что частота колебания консоли близка кол/сек. Теоретическая частота собственных колебаний моста домны № 4 в предположении жестких опор оказалась равной 2,98 кол/сек; как и следовало ожидать, больше, чем замеренная.
Снижение частоты собственных колебаний против теоретического значения объясняется, главным образом, осадкой опор. Частота собственных колебаний моста домны Ш 2 составляет 2,53,0 кол/сек при теоретической величине 2,78 кол/сек, весьма 222 близкой к замеренной.
На конце консоли, так же как и в мосте домны № 4, частота колебаний меньше и равна 1,52,0 кол/сек, но больше, чем в мосте домны № 4, несмотря на большой вылет консоли. Так же как и в мосте домны № 4, на динамических кривых перемещений заметны мелкие колебания с частотой порядка 46 кол/сек, являющиеся следствием колебания проезжей части со скипом. На динамических кривых перемещений моста домны № 2 имеются мелкие колебания с большой частотой 2325 кол/сек. Эти колебания являются следствием колебаний кровли машинного зала, к которой была прикреплена проволока прибора; в этом здании работал мотор, вращавшийся с 1 400 об/мин.